Сегодня ночью довелось мне посетить удивительный мир Дикого Запада. Тот самый, где небольшие островки цивилизации окружают со всех сторон непроходимые джунгли, где в лесах живут жестокие краснокожие, а между редкими городками кочуют банды работорговцев, варваров, убийц и грабителей. И в лучших традициях жанра, в лесах однажды лицом к лицу столкнулись два мира - юный американец Джошуа и юный мавари Белая Цапля.
Американец Джошуа мечтал поделить свет цивилизации на всех людей.
Мавари Белая Цапля мечтал отомстить за отца и украсить вигвам скальпами врагов.
Они забыли свою мечту после этой встречи.
Моя память слишком непостоянна и детали почти стёрлись, остались только редкие смазанные обрывки про изучение языков, обряды и традиции, про странную дружбу, долгие взгляды и редкие прикосновения.
Они смешали кровь, потому что у Мавари так принято.
Они выучили язык друг друга, потому что Джошуа считал что цивилизация должна уметь познавать новое.
Они дали друг другу новые имена, потому что в мире мавари принято давать имена даже новорожденным чувствам.
Белая Цапля назвал своего друга Нубэром. Американец Нубэр отдал Белой Цапле своё имя, потому что других имён у него не было.
Они обменялись кольцами, потому что у американцев так принято.
А поскольку я тот ещё старый извращенец, там было ещё много чего про первые поцелуи, робкие ласки и неловкий первый секс.
Со временем, конечно, оба привыкли, и всё у них стало хорошо. Но недолго.
Цивилизация звала Нубэра и окончательно потеряться в лесах мавари он не мог. И пока его не было - работорговцы напали на индейцев, разграбили селение и угнали в рабство всех, кого поймали.
Белая Цапля отважно сражался, был несколько раз ранен, но врагов было слишком много. Сперва его хотели убить, но услышав на английском вопрос
- Как твоё имя, краснокожий?
он привычно ответил
- Джошуа.
И убивать его передумали. Перевязали раны, заковали в цепи и пустили по кругу. Женщин они не трогали, чтоб не портить товар, а красивый дикарь с английским именем очень позабавил.
Вернувшийся Нубэр нашел только трупы, пепелище и горстку случайных выживших.
Его ярости не было предела.
За каких-то полтора дня он обошел земли охотников Гамай, земледельцев Мвонга, рыболовов Тхэти и даже побывал у берсерков Мйанга.
За спиной Нубэра шептались, что им овладел злой дух мести, и теперь он Нубэр Мэджи Саханг, что значит "одержимый король". Его боялись и слушали.
Ещё день ушел у Нубэра на организацию. Гамай дали отряд лучших следопытов, умеющих слушать землю и читать лес. Мйанга поделились оружием и бойцами. Мвонга и Тхэти обеспечили отряд и выживших мавари едой и лекарствами.
И еще два дня ушло на погоню.
Освобождённые мавари смотрели на Нубэра с радостью и восхищением, шептали вслед
- Нубэр Саханг!
и давали друг другу обещания запечатлеть этот день на берестяных табличках, вырезать из кости фигурки и никогда не забывать того, кто смог объединить племена людей леса.
Нубэр же смотрел только на Джошуа, а сердечный друг отводил глаза. Нубэр касался его рук, а Белая Цапля вздрагивал и боялся.
Нубэр отыскал каждого, кто посмел коснуться его любимого и не умер в бою, привязал у термитника и облил водой с мёдом, но крики насильников не погасили жаркое пламя в груди, а Белая Цапля всё так же плохо спал по ночам. Даже вернувшись домой. Даже спустя несколько лун.
Нубэр был бесконечно терпелив и бесконечно хитёр.
На праздник Равноденствия он угостил сердечного друга лучшей огненной водой. Нежной лаской пробудил дремавшее желание тела и сам оседлал его бёдра.
Было непривычно и немного больно, но Нубэр знал, что привыкнет.
Кто сверху - слишком неважный вопрос.
И да, потом у них всё было хорошо!


П.С. А на золото убитых работорговцев умный и дальновидный вождь Нубэр выкупил у цивилизации много-много акров земли под "Заповедник Мавари".